Родителям

Добро пожаловать на персональный сайт

Чуб Ирины Владимировны,

учителя технологии МБОУ СОШ с.Ильинское

МО "Томаринский  ГО" Сахалинской области

Родителям

 

ОБУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ДВУМ СТАНДАРТАМ

ФК ГОС И ФГОС

Образование

 Основное общее образование

Среднее общее образование

Стандарты

ФГОС ООО

ФК ГОС ОО 2004 года

классы

5

 6

7

 8

 10

 11

Количество часов в неделю

 2

2

2

 1

 1

 1

 

УМК по технологии (ФГОС) 

Система учебников под ред. И.А. Сасовой представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований ФГОС.

Методологическая основа системы - системно-деятельностный подход.

Методические принципы. Основной принцип построения методического аппарата учебников – обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приёмов организации учебно-воспитательной работ в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся

Ведущие принципы отбора содержания учебников и их методического построения: соблюдение ориентации на использование здоровьесберегающих технологий в обучении; соответствие возрастным особенностям и возможностям обучающихся; обеспечение необходимого воспитательного потенциала.

Общие методические принципы построения элементов системы учебников:

  • практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика;

  • связь учебного материала предмета с другими предметами;

  • ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;

  • возможность дифференцированного и личностно-ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества;
  • обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;
  • использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов.

 

УМК под ред. И.А. Сасовой осуществляет преемственность с УМК Е.А. Лутцевой.

Учебники:

  • «Технология», 5 класс. Авторы: М.Б. Павлова, И.А. Сасова, М.И. Гуревич, Дж. Питт, под ред. И.А. Сасовой;

  • «Технология», 6 класс. Авторы: М.Б. Павлова, И.А. Сасова, М.И. Гуревич, под ред. И.А. Сасовой;

  • «Технология», 7 класс. Авторы: М.Б. Павлова, И.А. Сасова, М.И. Гуревич, А.Ю. Шарутина, под ред. И.А. Сасовой;

  • «Технология», 8 класс. Авторы: А.В. Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова, под ред. И.А. Сасовой

 

Рабочие программы по курсу «Технология» для 5–8 классов под ред. И.А. Сасовой

Учебники нацелены на формирование у школьников понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества. Отличительная особенность  учебников состоит в построении технологического образования на основе проектной деятельности. Это позволяет интегрировать технологические, экономические, экологические, предпринимательские и другие знания и умения, развить творческий потенциал личности. Проектный метод призван вызвать у обучающихся интерес, удивление, открытие, веру в успех.

Новизна представленных учебников «Технология» заключается в отказе от формального обучения школьников умениям и навыкам без определенной цели выполняемой работы и ее значимости для учащегося, его семьи, школы, общества и переход к мотивированному выполнению упражнений перед началом проекта или в процессе его выполнения с целью получения качественного запланированного результата (продукта) труда.

Учебники  содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся.

Обучение по учебникам не требует дополнительных ресурсов, сверх имеющихся в школе.

Учебники для 5-го и 8-го классов могут быть использованы для обучения, как девочек, так и мальчиков. Программа по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений подготовлена в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.

Программа основана на использовании метода проектов в технологическом образовании школьников, способствующем формированию у учащихся понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества, развивающем творческое мышление, самостоятельность, инициативность и ответственность за принятые решения

   УМК по технологии (ФК ГОС)

В  основной  школе   для  изучения  учебного  предмета «Технология»  в  8 классе используется  программа для общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованная  Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторская программа по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под. ред. В.Д. Симоненко. – М.: Дрофа, 2011 г.

Образовательная  программа   «Технология. Обслуживающий  труд» разработана в соответствии с  федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных  программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.

Она позволяет учащимся получить представления  о  целях, содержании процесса обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Данная программа реализована в линиях учебников по технологии, подготовленных авторским коллективом под руководством профессора Симоненко В.Д. и изданных издательским центром «Вентана-Граф».      В данном учебно-методическом комплексе заложены основополагающие теоретические сведения по ряду технологий, знания и умения, использования которых учащиеся в дальнейшем смогут применить в домашнем хозяйстве, а закрепить знания на практике помогает творческая работа над проектами.

Для  учащихся  9  класса  введен  элективный  курс  «Профессиональное  самоопределение  учащихся»   (на основе программы курса Чистяковой С.Н. «Технология. Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы». М.: Просвещение, 2009). Цель данного элективного курса состоит в оказании информационной, научно-методической, психолого-педагогической поддержки учащимся 9 классов общеобразовательного учреждения в выборе профиля обучения, определении пути дальнейшего образования и профессионального роста.

При изучении элективного курса учащимися используются материалы учебника «Твоя профессиональная карьера» под редакцией Чистяковой С.Н.,2009г.

В старшей школе для изучения учебного  предмета «Технология»  в  10-11 классах, используется Примерная  программа среднего (полного) общего образования  по технологии (базовый курс),  требования  к уровню подготовки выпускников средней школы, Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089.

В программе нашли отражения современные требования к уровню подготовки учащихся в технологическом образовании, которые предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей целью не просто передачу учащимся некого запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

В  процессе  преподавания  используется  следующий  УМК издательского  центра  «Вентана-Граф»:  Технология. 10-11 классы. Базовый уровень. Симоненко В.Д. и др

Учебник предназначен для учащихся непрофильного, или универсального, уровня обучения. Книга освещает широкий спектр актуальных проблем современной технологии, развивает качества креативности, учит нестандартному, творческому подходу к решению насущных задач, готовит старшеклассников к активной профессиональной деятельности.

 

Учебники по технологии ФГОС

 

Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / под ред. И.А. Сасовой. — 4-е изд., перераб. — М. :Вентана-Граф, 2014. — 238 с. : ил. — (Алгоритм успеха)

 Технология. Технологии ведения дома. 6 класс : учеб.для учащихся общеобразоват. организаций / И. А. Сасова, М. Б. Павлова, М. И. Гуревич ; под ред. И.А. Сасовой. — 4-е изд., перераб. — М. :Вентана-Граф, 2014. — 206 с. : ил. — (Алгоритм успеха)

 

 Технология. Технологии ведения дома. 7 класс : учебник для учащихся общеобразоваельных организаций / под ред. И.А. Сасовой. — 3-е изд., перераб. — М. :Вентана-Граф, 2014. — 208 с. : ил. — (Алгоритм успеха)

 

Учебники нацелены на формирование у школьников понятия о технологии как рукотворном мире, создаваемом для удовлетворения потребностей человека и общества. В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов, позволяющий развивать творческое мышление школьников. На конкретных проектах учащиеся узнают, как использовать знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления конкретного изделия. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

 

Дата последнего обновления страницы 13.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»